Для частной компании в России — это серьезный, а иногда и недостижимый рубеж. Оглядываясь назад, мы понимаем какой сложный путь прошла компания и расскажем вам об этом.
Архангельск, 1991 год. С советского периода остался пул капитальных логистических активов — Архангельский Морской Торговый Порт и Северное Морское Пароходство. На базе этих компаний и появляется «Беломортранс» — совместное предприятие.
Задача — стать профессиональной логистической компанией, транспортным экспедитором и занять пустую нишу в новом экономическом пространстве страны.
Первый состав «Беломортранс» — 6 человек и небольшой арендованный офис в портовой зоне. Начало скромное, но решение оказалось верным.
К 1997 году компания обзаводится своим первым активом — собственным офисом. Состав еще небольшой — 10 человек, фактически мы учились бизнесу и формировали профессиональные стандарты логистики с нуля.
В 1999 году компания получила лицензию таможенного брокера. Для многих московских компаний Архангельск стал выгодным по совокупности факторов — по сравнению с перегруженным
В 2001 году компания увеличила численность до 24 человек. Тогда же появились новые направления — импортные поставки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования. «Беломортранс» стал агентом линии P&O Nedlloyd. В течение последующих нескольких лет компания стала агентом CMA|CGM, Maersk и других морских линий.
В 2002 году «Беломортранс» вошла в состав участников Союза «
В 2003 году по рейтингу Ассоциации Российских Экспедиторов Беломортранс входит в семерку лучших экспедиторских компаний по качеству услуг, уровню технического оснащения и подготовки сотрудников.
В этот период существенную роль для дальнейшего развития компании сыграли два фактора: география и опыт. Расположение в Арктической зоне и опыт работы со сложными грузами и задачами. Мы начали работу на автономных территориях вблизи акватории Северного Ледовитого океана.
Тогда же, в 2006, компания стала одним из учредителей и участников Ассоциации поставщиков нефтегазовой отрасли «Созвездие».
В 2008 году Беломортранс стала оператором Морского порта Варандей. Этот отдельный период жизни компании описан в книге «Земля первопроходцев. Записки на полях вахтенного журнала» [Урошников В. Г., Издательство г. Архангельск :
Именно нефтегазовые проекты в Арктике определят специфику компании на следующие 15 лет. Это рынок «тяжелой логистики» — территория первопроходцев, заряженных идеей сделать масштабные проекты, проверить на прочность этот мир, доказать всем вокруг, что удача сопутствует смелым и опытным.
К 2011 году в компании работают 34 человека. А в 2012 уже 118 человек. Головной офис переезжает из Архангельска в Москву — именно там находятся офисы всех ключевых клиентов.
Услуги аутсорсинга складской логистики мы оказывали уже в 2012 году, причем сразу в жестких условиях — автономная работа в тундре, обслуживание складов на месторождениях А. Титова и Р. Требса компании Башнефть.
Новые требования дали новые возможности — мы разработали собственное ПО «Фокс» (а за ним и «Кондор»). Это дало нам стратегическое преимущество на несколько лет вперед. Для многих заказчиков актуален сервис учета и документооборота — как раз эти задачи превосходно решает программное обеспечение Беломортранс.
В 2016 году мы открыли подразделение в
Следующий шаг в развитии — мы стали генеральным подрядчиком компании НОВАТЭК по
Параллельно с этим компания развивает свою деятельность в Красноярском крае — Дудинке и Норильске. Грузопоток через Архангельск в этом направлении мы охватываем как на входе (консолидируем и отправляем грузы через Архангельск), так и на выходе (выполняем перевалку в Дудинке, храним и доставляем по региону).
В середине 2020 года у нас работают уже 299 человек.
Мы встречаем свое
Проект развития Арктической зоны России до 2035 года отражает стратегию Беломортранс на следующие 10 лет.
Компания принимает участие во всех значимых проектах Газпром, НОВАТЭК, Роснефть, Башнефть, Лукойл в Архангельской области (включая НАО), в ЯНАО, Красноярском крае, на Чукотке. Не меньший приоритет занимают направления Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Основные приоритеты развития компании — совершенствование производственных процессов и технических ресурсов. Внедрение автоматизированных систем учета в складских операциях в регионах Крайнего севера со специфическими климатическими условиями. Развитие собственного ПО. В настоящий момент компания предлагает ПО «Кондор» по лицензионному соглашению. В ближайшее время планируется выпуск ПО в формате пакетной версии.
В операционной деятельности мы используем проектный подход, что особенно актуально в сложных проектах нефтегазовой отрасли.
И конечно, важными условиями устойчивого бизнеса для нас является рост собственных логистических активов и профессионализма сотрудников компании.