Телефоны для связи:

Фрахтование судов

Для единовременной отправки большой партии груза в водном сообщении обычно нанимается целое судно. Фрахт — это договор о найме судна для транспортировки грузов.

Наша компания занимается фрахтованием судов с 1991 года. Основная область деятельности в этом направлении связана с перевозками по СМП (Северному морскому пути), а также в речных бассейнах Северной части России — мы фрахтуем как морские, так и речные суда различного класса и грузоподъемности.

Договор фрахтования судов регулируется Гражданским Кодексом РФ, Кодексом Торгового Мореплавания и правилами перевозки грузов.

В зависимости от поставленных задач выбирается наиболее оптимальный вариант договора морского фрахта из следующих:

  • Тайм-чартер судна (договор на определенное время использования данного судна для перевозок грузов).
  • Договор на рейс (срок использования судна для перевозки ограничен маршрутом следования в расчетные сроки, а не конкретным временным периодом).

Принципиальное отличие отправки груза полным судном от отправки морем на условиях парт-карго (частичной загрузки) — независимость от других грузовладельцев, маршрута и сроков, устанавливаемых судовладельцем или единым фрахтователем.

Фрахтование любых типов судов, включая морские и речные сухогрузы, танкеры, лесовозы, балкеры

Когда имеет смысл фрахтовать целое судно, а не отправлять груз на условиях парт-карго:

  • Объем вашего груза достаточен для отправки отдельным судном и стоимость такой отправки соизмерима с отправкой парт-карго. В этом случае вы экономите время.
  • В месте загрузки/выгрузки невозможно воспользоваться услугами морской перевозки на условиях парт-карго. То есть вы — единственный желающий отправить груз по данному маршруту. В этом случае вам придется закладывать расходы на организацию нестандартной перевозки в свой бюджет.
  • Вам необходимо доставить груз морем в несколько точек. Один из вариантов решения этой задачи — зафрахтовать целое судно и отправить его по нужному вам маршруту.

Фрахтование судов включает в себя, в первую очередь, саму перевозку. По сути, это аренда судна на определенных условиях. Но для организации перевозки этого не всегда оказывается достаточно — есть ряд сопряженных с перевозкой услуг, которые не охватываются договором фрахтования:

  • Организационные вопросы — согласование захода/выхода судна с портом, стивидорные услуги, диспетчеризация, согласование загрузки/выгрузки на местах и прочее;
  • Организация «распаузки» (подробнее читайте ниже), а также организация загрузки/выгрузки на рейде с других плавсредств и иные нестандартные вопросы.

Данные нюансы, как правило, не включаются в договор фрахтования, а выносятся в отдельный транспортно-экспедиционный договор.

В каждой конкретной ситуации мы совместно с заказчиком определяем, какие именно договоры необходимо заключить, чтобы выполнить поставленную им задачу.

Особенности перевозок в Арктической зоне связаны также с возможным отсутствием в месте выгрузки необходимой портовой инфраструктуры.

На нашей практике было большое количество проектов, связанных с организацией выгрузки грузов на необорудованный берег (о. Врангеля, о. Шмидта, Новая Земля, о. Большевик, Варандей, Диксон). В этом случае для организации логистики используется несколько судов — одно морское судно, на которое грузится вся партия, и баржебуксирный состав, который осуществляет перемещение груза с морского судна на берег. По ссылке вы можете ознакомиться с некоторыми реализованными проектами.

Такой формат организации выгрузки называется «распаузка». Как правило, самостоятельно организовать такую логистику сложно и дорого.

Отсутствие опыта и необходимых компетенций в организации сложной логистики может обернуться дополнительными затратами, а также убытками — вплоть до срыва контракта по поставке.

Существенные факторы, которые вы должны знать о морской перевозке в Арктической зоне:

  • Два навигационных периода — летний и зимний. Лето — начало июля до середины октября. Зимний — с ноября до начала мая. Эти условные сроки (по факту навигационный период) определяются морскими службами каждый год в зависимости от погодной ситуации.
  • Осадки судов и проходные осадки в месте выгрузки — для правильного подбора судна нужно учитывать и знать все данные. Осадки в каждом конкретном месте выгрузки могут меняться год от года. При реализации сложных проектов мы организуем проведение промерных работ акватории.
  • Правила расположения груза на судне, составление каргоплана — самостоятельное составление каргоплана может обернуться фиаско при реальной загрузке. Каргоплан должен составлять специалист, который знает реальную специфику размещения грузов на судне, а не только теоретические основы. Мы помогаем нашим клиентам решить эту задачу.
  • Крепление груза на судне — если вы не хотите лично нести ответственность за сохранность груза при перевозке, то правильней будет передать эту обязанность на экспедитора. Он организует правильное и верное крепление груза и будет нести ответственность перед вами.

Наиболее часто к нам обращаются за фрахтованием судов при морских перевозках в бассейне Обской Губы, акватории Баренцева и Карского морей. Основные локации — Харасавэй, Сабетта, Салман, Уренгой, Дудинка, Диксон, Певек, Тикси.

Также мы организуем фрахт судов для перевозки грузов по рекам — Обь, Енисей, Северная Двина, Лена, Волго-Балтийский канал. Подробнее о речных перевозках вы можете прочитать по ссылке.

По всем вопросам фрахтования обращайтесь по телефонам +7 (495) 514-02-55 или 8 (800) 700-49-06, или отправляйте запрос на адрес ops@belomortrans.ru или inbox@belomortrans.ru.

Связаться с нашим специалистом
По России: 8 (800) 700-49-06
Москва: 8 (495) 514-02-55
Email: info@belomortrans.ru

Если у вас есть задачи для нас, отправьте запрос. Мы свяжемся с вами

Наш специалист внимательно изучит вашу задачу и позвонит вам, чтобы уточнить детали и подробности.